зеленогорск.спбюрф
Телефон приемной:
8 (812) 433-80-63
Версия для
слабовидящих
Сайт Зеленогорска » Информация » Я иду мечту искать
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Последние новости

Все новости
17
март
2016

Я иду мечту искать


Я иду мечту искать

В феврале в нашей Детской библиотеке Зеленогорска прошла персональная выставка одной юной художницы «Я иду мечту искать». Зовут ее Вера Мозгова. Вере недавно исполнилось 7 лет.
«Ого! – скажете вы, – всего семь лет, и уже персональная выставка!». Да, не часто встретишь, чтобы такой маленький человечек был бы не только талантлив, но и достаточно трудолюбив, чтобы создать такое количество не просто рисунков, но именно полноценных выставочных работ.
Вера занимается в студии рисования Стеллы Шеповальниковой при "Мамином клубе Терийоки". Стелла Александровна называет ее настоящим трудоголиком, ведь помимо того, что на каждое занятие она приносит пачку из 20 домашних работ, она еще всерьез занимается бальными танцами и шахматами!
Вот что сама Вера рассказала о себе: «Меня зовут Вера, мне 7 лет, я учусь в первом классе. Больше всего на свете я люблю рисовать: себя и своих друзей, улицы, дома, цветы, деревья, птиц, зверей и все, что кажется мне красивым и интересным. Еще я люблю сказки: о принцессах, которые живут в волшебных королевствах, или о простых детях, как я и мой младший брат, с которыми случаются интересные и веселые истории. Я занимаюсь шахматами и бальными танцами, но когда я вырасту, я мечтаю стать настоящим художником».
Студия ИЗО "Маминого клуба Терийоки" уже не один год устраивает выставки детских работ как во взрослой, так и детской библиотеках Зеленогорска, организовали ежегодные фестивали детского творчества "Весенний Музарт" и "Осенние мабочки". Много творческих, талантливых детей занимается в этой студии.
Работы учеников Стеллы Александровны всегда отличаются самобытностью, неординарностью, яркостью исполнения. Это работы, в которых одновременно сочетаются и детская непосредственность и достаточно высокий уровень исполнения. Работы Веры — яркий тому пример. Мы пригласили Стеллу Шеповальникову, чтобы задать несколько вопросов о том, как ей удается совмещать трудно сочетаемые вещи: прививать детям определенные навыки изобразительного искусства и при этом не лишать их свободы творчества, не навязывать своего «взрослого» взгляда на предметы и мир в целом.

– Стелла Александровна, мы часто сталкиваемся с таким взглядом на детский рисунок, как на что-то, что должно быть максимально приближено по своим качествам к рисунку взрослого человека. Чем больше рисунок похож на рисунок взрослого, чем «правильней» он выполнен с технической точки зрения, тем большую ценность он имеет. Так ли это?
– Конечно нет! Такой взгляд исходит из утверждения, что ребенок — это некий «маленький взрослый», «недовзрослый». Но ребенок — это ребенок, это другое существо, это не уменьшенная копия взрослого. Ведь детство ценно само по себе. Детское творчество живет и развивается по своим внутренним законам, к нему нельзя подходить с нашими «взрослыми» мерками. Оно самобытно и непосредственно. Для ребенка не так важно изобразить предмет правильно с технической точки зрения, для него важно выразить суть явления окружающего мира. В этом принципиальное отличие детского творчества. Часто для родителей важен результат, чтобы «было похоже». Такой подход ломает детские представления о рисунке, лишает его самого ценного, что в нем есть — самобытности, творческого начала. Для ребенка тоже важен результат, но он другого порядка. Ведь рисунок для ребенка ценен настолько, насколько он отражает внутренний смысл изображаемого предмета.

– Стелла Александровна, так с какого же возраста можно заниматься с ребенком рисованием, и что в данном случае может сделать родитель, который сам не является художником?
– Дети от природы талантливы, они творцы. Им присуще чувство гармонии, они на интуитивном уровне чувствуют композицию и движение цвета. Изогнутые линии, присущие детским рисункам, кажутся нам недостаточно совершенными, но на самом деле они более гармоничны и созвучны природе вещей. Поэтому, самое лучшее, что может сделать родитель дома — это не мешать:) И при этом помочь справиться с материалом, открывать баночки с краской, объяснить, как пользоваться теми или иными средствами. Можно использовать смешанные техники. Порисовали чем-то одним, надоело, взяли другое, третье, и получается работа в разных материалах, интересная и самостоятельная. Хорошо также включить музыку, предложить интересное задание, например, нарисовать известного литературного героя или подойти к окну и вместе рассмотреть деревья. Но главное – не вмешиваться в изобразительный процесс.

– Что потом происходит с ребенком, куда исчезает эта непосредственность в творчестве?
– Постепенно, с возрастом, детское интуитивное знание, данное нам от природы, утрачивается, если его не развивать. Так утрачиваются человеком любые функции мозга, которые он не использует. Это закон развития, такова наша природа. Более подробно об этом наверное мог быть объяснить специалист в области физиологии и психологии.

– Так с какого же возраста нужно учить ребенка рисовать?
– До 5-6-7 лет — дети — гениальные художники, они могут создавать действительно потрясающие работы, но потом, чтобы развиваться в изобразительном плане, они должны получать знания об основах композиции, движения цвета, основы рисунка, но в пределах возможностей. Если интерес к рисованию сохраняется, то после 9 лет уже можно подходить к обучению более профессионально. В общем, чем старше ребенок, тем больше знаний у него должно быть, иначе после 9-10 лет он вовсе бросит рисовать, потому что не захочет «заниматься глупостями».

– Расскажите, как проходят занятия в вашей студии.
– Я сама художник-экспрессионист. Поэтому с детьми мы находимся «на одной волне». Важно ведь дать знания, развивать талант, но при этом не лишить детское творчество самобытностии. В каждом художнике живет и творит его «внутренний ребенок». Именно с помощью этого «внутреннего ребенка» я и веду свои занятия, стараюсь быть максимально включенной в процесс на эмоциональном уровне. Я предпочитаю работать с небольшой группой детей, на мой взгляд, это оптимально, когда в группе 5-6 детей. В такой группе дети обмениваются идеями, информацией, творческой энергией, а преподавателю легко уделить внимание каждому.

– Стелла Александровна, скажите, необходимы ли художественная школа и высшее образование, чтобы стать «настоящим художником»? Или достаточно одного таланта?
– Знания должны быть обязательно. Вопрос, какие? Ведь художественные школы и академии появились относительно недавно, раньше художник учился непосредственно у мастера. Сейчас, чтобы стать широким специалистом, нужен ВУЗ, но чтобы раскрыть свое личное творческое начало, можно опереться на одного-двух педагогов, диплом при этом не обязателен.

– Большое спасибо за полезную информацию, Стелла Александровна, желаем дальнейших творческих успехов Вам лично, а также вашим ученикам. А также большое спасибо Вере Мозговой за прекрасную выставку. Желаем ей новых творческих успехов, а также никогда не бояться мечтать и следовать за своей мечтой! Спасибо Вериной маме — Екатерине Мозговой. Ведь так важно для юного творца, чтобы рядом всегда был понимающий и любящий взрослый, который употребит все усилия на то, чтобы развивать его способности! Спасибо "Маминому клубу Терийоки" за внимательное отношение к детским талантам. А также огромное спасибо Зеленогорской Детской библиотеке за предоставление прекрасного пространства и организацию выставки «Я иду мечту искать».
Мария Солнцева

Я иду мечту искать
Я иду мечту искать
Я иду мечту искать
Я иду мечту искать
Я иду мечту искать
Официальный сайт "Муниципального образования город Зеленогорск" ©2013 – 2024,
Все права защищены