зеленогорск.спбюрф
Телефон приемной:
8 (812) 433-80-63
Версия для
слабовидящих
Сайт Зеленогорска » Информация » ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ. Обзор законодательства № 15 – 2015
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Последние новости

Все новости
17
сентябрь
2015

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ. Обзор законодательства № 15 – 2015


ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Обзор законодательства № 15 – 2015


1. Федеральным законом от 29.06.2015 № 167-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которыми Банку России предоставлены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение финансовой стабильности и повышение защищенности пенсионных прав граждан.
Согласно принятому закону Банк России в целях предупреждения возникновения ситуаций, угрожающих финансовой стабильности Российской Федерации, вправе:
-заключать с кредитными организациями соглашения, в соответствии с которыми обязуется компенсировать часть убытков (расходов), возникших у них по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия на осуществление банковских операций;
-заключать с лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, соглашения о компенсации части возникших у них убытков, по сделкам с участниками клиринга, у которых была отозвана лицензия.
Вводится порядок принудительной ликвидации НПФ по инициативе Банка России.
Одновременно создается система гарантирования средств пенсионных накоплений. Так, в частности, при ликвидации НПФ, не участвующих в системе гарантирования прав застрахованных лиц, Банк России будет перечислять средства в Пенсионный фонд РФ для осуществления выплат застрахованным лицам.

2. Принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».
В частности, Пленум разъяснил следующее.
Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
С учетом того, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (ГКН), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или решением органа местного самоуправления, оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений (с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ).
Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года - административным истцом в судебном порядке посредством предъявления определенных требований.
При рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость (например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости).
Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в ГКН.

3. Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, в большей части вступившим в силу с 30.06.2015, внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Принятым Федеральным законом, в частности:
- к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено определение порядка привлечения кредитных или иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД;
- уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очно-заочное);
- уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (предусмотрено, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или оплаты потребителем);
- скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;
- усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению МКД;
- внесены корректировки в федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", относительно предоставления компенсации расходов на оплату коммунальных услуг и общедомовых расходов.
- внесены дополнения в ст. 48 Градостроительного кодекса РФ о составе проектной документации на объект капитального строительства, которая также должна содержать сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и составе работ.

4. Федеральным законом от 29.06.2015 № 199-ФЗ, вступившим в силу с 30.06.2015, внесены изменения в статьи 18.10 и 18.15 КоАП РФ и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
- ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрена также ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), в виде штрафа 2000 - 5000 рублей с административным выдворением из РФ или без такового, а также за необращение иностранного гражданина или с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом (штраф 4000 - 5000 рублей);
- ст. 18.15 КоАП РФ также установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности); Размер штрафа, налагаемого на граждан, составит 2000 - 5000 рублей.
- изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации касаются необходимости в случае изменения в течение срока действия разрешения на работу ФИО либо реквизитов документа, удостоверяющего личность, в течение 7 рабочих дней после въезда в РФ, либо со дня названных изменений обратиться в орган УФМС, выдавший разрешение на работу для внесения в него изменений.
Также определено, что при необходимости осуществления иностранным гражданином, прибывшим в безвизовом порядке, либо отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в РФ по очной форме, трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, соответствующий иностранный гражданин вправе обратиться в миграционный орган, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте.
Уточнено, что отказ в приеме заявления о выдаче патента возможен также в случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта РФ или принятия Правительством РФ решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов в России.

5. Федеральным законом от 29.06.2015 N 200-ФЗ внесены изменения в ст. 64 Трудового кодекса РФ о гарантиях при заключении трудового договора, согласно которым по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня предъявления такого требования (ранее такой срок не был установлен).
Официальный сайт "Муниципального образования город Зеленогорск" ©2013 – 2022,
Все права защищены