Сайт Зеленогорска » Противодействие коррупции » ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: «Телефонные мошенники»




   
   



 
 
 


ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: «Телефонные мошенники»


 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

«Телефонные мошенники»

 

 

Телефонное мошенничество сегодня – одно изсамых распространенных явлений, один из новых видов махинаций, которые преступники осуществляют с помощью стационарного или мобильного телефона.

Квалифицировать действия злоумышленников по факту телефонного мошенничества необходимо по соответствующей части ст. 159 УК РФ. В этом случае нужно понимать, что мошенничество может быть совершено только с прямым умыслом, направленным на завладение денежными средствами граждан. По смыслу ч. 2 ст. 25 УК преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий, предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия.

Как правило, мошенник представляется родственником или знакомым, взволнованно сообщает о том, что задержан правоохранительными органами. Причины называются различные: совершил дорожно-транспортное нарушение, причинил в ходе возникшего конфликта телесные повреждения, но при этом есть возможность "решить вопрос" за деньги, которые необходимо привезти в определенное место и передать доверенному человеку.

Еще одним распространенным способом телефонного мошенничества является так называемое хищение от имени банка.
Абоненту приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и дается номер для справки. Когда владелец карты звонит на данный номер, ему сообщают что произошел электронный сбой, и, чтобы банковскую карту разблокировать, просят сообщить ее номер и пин-код, после чего легко снимают деньги со счета.

Существует множество иных способов телефонного мошенничества: это и "платный код", когда абоненту поступает звонок от оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу и для этого предлагается набрать под диктовку код, который в действительности является комбинацией для перевода денег со счета абонента на счет мошенников; "ошибочный перевод средств", когда абоненту приходит смс-сообщение, что на его счет пришли деньги с помощью услуги "мобильный перевод", и тут же поступает звонок и абонента просят вернуть сумму обратно тем же "мобильным переводом"; "розыгрыш призов", когда абонента поздравляют с крупным выигрышем в лотерее, а затем предлагают активировать карты экспресс-оплаты и назвать оператору коды.

Вместе с тем правоприменительная практика исходит из того, что сами по себе факты звонков, поступлений смс-сообщений с различного рода сомнительной информацией, в которых не называются конкретные суммы или не предлагается совершение определенных действий, исполнение которых может повлечь за собой списание (перечисление) денежных средств, не образуют состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ.
В случае перечисления потерпевшим денежных средств, действия лица подлежат квалификации как оконченное преступление по соответствующей части ст. 159 УК РФ.

Состав преступления также будет иметь место в случае, если лицо, к которому поступило смс-сообщение с указанной выше информацией, позвонит по обозначенному номеру телефона и ему будет предложено сообщить номер банковской карты и пин-код для ее перерегистрации.

Главная цель мошенников выманить у жертвы деньги.

С целью предотвращения совершения преступлений данного вида необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

-не проявлять поспешность от поступившего смс-сообщения, либо телефонного звонка с предложением перевести определенные суммы денег на неизвестные счета, либо телефонные номера;

-не реагировать на смс-сообщения без подписи с незнакомых номеров;

-внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров, не переводить деньги на незнакомые номера телефонов.

-не сообщать по телефону сведения личного характера, кем бы не представился звонящий (судебные приставы, служба поддержки банка и т.д.).

Жертвами преступников становятся уязвимые и доверчивые люди пенсионного и предпенсионного возраста. Это родители, дедушки и бабушки. Обычно мошенники звонят, представляясь сотрудниками полиции, и сообщая, что их сын, дочь, внук попали в трудную ситуацию, в том числе под уголовное преследование и для того чтобы их освободить требуется большая сумма денег. Подобные мошенники очень хорошо знают психологию людей и словесно подкованы.

Поэтому поговорите со своими родными, расскажите им о подобных телефонных звонках, о фактах мошенничества по телефону. Возможно, Ваш разговор впоследствии сохранит их здоровье, нервы и деньги.

Главное, в случае если Вас или Ваших близких обманули мошенники – обращайтесь в полицию, пишите заявление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.