Санкт-Петербургская транспортная прокуратура: травмирования граждан железнодорожным транспортом
Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой проведён анализ состояния законности в сфере травмирования граждан железнодорожным транспортом.
В соответствии с п. 6 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утверждённых приказом Минтранса России от 08.02.2007 № 18 (далее - Правила) проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
Согласно п. 7 Правил при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
В соответствии с п. 14 Правил лица, нарушающие Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Проведенный Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой анализ показал что, основная причина травмирования граждан железнодорожным транспортом, в том числе несовершеннолетних является переход их в неположенном месте.
Так установлено, что в 2018 г. зафиксировано 27 таких случаев (17 смертельных, 1 несовершеннолетний), в то время как в 2017 г. - 45 случаев (31 смертельный, 3 несовершеннолетних).
Анализ имеющейся информации свидетельствует о тенденции к сокращению травмирования в Санкт-Петербурге.
Вместе с тем информирую, что наиболее опасными для жизни являются следующие участки железнодорожного пути (более 1 случая смертельного травмирования в год): Новая Деревня - Лахта, Санкт-Петербург - Товарный - Московский - Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский, Ланская - Новая Деревня, Ручьи - Парнас, станция Ручьи.