07
март
2021
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: «Как действовать: цена на ценнике не соответствует цене на кассе!»
На практике нередки ситуации, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. В такой ситуации, потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Кроме того, прокуратура разъясняет: в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Таким образом, покупателям, попавшим в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником. В противном случае потребитель вправе с соответствующей жалобой обратиться в Роспотребнадзор.