зеленогорск.спбюрф
Телефон приемной:
8 (812) 433-80-63
Версия для
слабовидящих
Сайт Зеленогорска » Информация » ВЕСЕННИЙ МУЗАРТ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Последние новости

Все новости
30
март
2015

ВЕСЕННИЙ МУЗАРТ



 

 Весенний музарт

 

 

14 марта в Центральной городской библиотеке Зеленогорска состоялся 3-й ежегодный фестиваль детского творчества «Весенний музарт», в рамках которого открылась выставка учеников студии живописи при Мамином клубе «Терийоки», а также состоялся концерт гусляра Максима Анухина, мастера рассказывать чудесные музыкальные истории.

  Но начнем по-порядку, с небольшой сказки.

В одной сказке жили Дети. Кроме них эту сказку больше никто не видел.

Тогда они решили всем её показать и нарисовали ее.

– Мам! Смотри! – Оля с восторгом снизу вверх смотрела на маму, показывая ей свою сказку.

– Оленька, какой красивый лес! – восхитилась мама.

Возможно, она хотела еще что-то добавить, но в этот момент у нее на плите убегало молоко.

– Пап, смотри, – сказал Георгий.

– Да, Гош, молодец, – сказал папа, прервав на секунду телефонный разговор.

– Мам… смотри… – шепнула Юля…

Сказку на рисунках никто не видел, и Дети загрустили. Тогда дети пошли к Фее Пятен Линий и Точек:

– Фея, сделай пожалуйста так, чтобы все (все-все-все-привсе!) смогли увидеть нашу сказку! Она такая красивая, нам ужасно жаль, что взрослые не видят ее...

Фея таинственно улыбнулась, достала из широченных полей своей шляпы бумагу, кисточки и краски, и дети снова принялись рисовать. Фея просто стояла рядом и любовалась на это движение огромной души маленьких людей. Дети искренне удивлялись и радовались, что это за волшебные кисти и краски, благодаря которым у них получаются цветы, которые пахнут, птицы, которые вот-вот упорхнут с листа?

Фея просто стояла рядом…

Дети были счастливы. Глядя на их рисунки, замирало даже молоко на плите и отправлялось в путешествие по миру пятен линий и точек, где всё было наполнено светом, тишиной и простотой.

Но спустя какое-то время Дети приуныли.

– Мы всем нарисовали нашу сказку. Но мы же Дети и тоже очень любим слушать сказки! Расскажите нам пожалуйста что-нибудь волшебное! – просили они.

Но все вокруг были так поражены рисунками, что сквозь вздохи восхищения совсем не слышали их просьб.

В это время мимо проходил Музыкант. Он увидел детей и спросил, почему они такие невесёлые. Дети рассказали ему свою историю, и сказали, что грустят они, потому что никто не рассказывает им сказок.

– Что ж… – задумался Музыкант, – рассказать вам сказку и я не смогу. Но я смогу вам её сыграть.

Он сорвал с ближайшего дерева Гусли и заиграл. Переливы струн подхватили детей и унесли их в Волшебство, в Подводное Царство, к самому Солнцу, в страну Света, Тишины и Простоты.

– А я уже чуть было не поверил бабушке, что облака – это пар… – сказал Юле Гоша…

Вы думаете, что все это выдумка? Нет! Это самая настоящая история, которая произошла в Зеленогорске этой весной, и сейчас вы познакомитесь с действующими лицами.

Дети из нашей сказки – это воспитанники студии живописи, Фея Пятен Линий и Точек – Стелла Шеповальникова, руководитель студии, член союза художников.

Мы не зря начали наш рассказ со сказки, потому что то, что происходит в студии живописи Маминого Клуба – это не просто занятия, где дети учатся рисовать, это каждый раз как маленькое чудо, как путешествие в сказку, где оживают детские фантазии, где можно ничего не бояться, дать волю своему воображению и стать свидетелем рождения волшебных миров.

Сейчас ни для кого не секрет, как важно не просто научить чему-то ребенка, но развить у него творческое мышление, воображение, фантазию.

 

  Мы попросили Фею Пятен Линий и Точек – Стеллу Шеповальникову – поделиться своим секретом и немного рассказать о своей работе.

– Прежде всего, участие в выставке для юных художников и для преподавателя – это своеобразный отчет о проделанной работе. Это то же самое, что для артиста выступать. Мы благодарны нашей городской библиотеке за предоставление такой возможности.

– Стелла, расскажите пожалуйста, как Вы сочетаете в своей работе развитие воображения и творчества у детей с выполнением определенных заданий, ведь без этого не может происходить процесс обучения?

– В своей работе с детьми я даю довольно большую свободу для самовыражения, но ставлю определенные условия, которые менять не разрешаю. Это учебные задания. Но иногда по инициативе ребенка учебные задания превращаются в творческие. Я не препятствую полету фантазии и иногда получается совсем не то, что задумывалось в начале. На выставке представлена такая работа Юли Кравцовой «Натюрморт превращенный в пейзаж с котами». Но при выполнении этого задания не утрачивалось решение учебных задач.

– В каких техниках рисуют ваши ученики?

– Для реализации творческого потенциала детей я выбираю яркие сочные краски. Мы работаем в разных материалах: акварель, гуашь, пастель, уголь, сепия, фломастер. Самая благодарная техника в работе с маленькими детьми– смешанная. Но иногда, для расширения мировоззрения, воспитания сдержанности, отказа от стереотипов я наоборот сужаю выбор материалов. Это дает возможность в одном цвете увидеть много. Минимальными средствами достичь максимальной выразительности. К таким работам относится карандашно-угольный натюрморт Сони Пелло.

Также в этот учебный сезон студийцы научились работать с эскизами. Я раздавала детям листки бумаги и просила сделать в маленьких прямоугольниках различные «сценарии» будущего рисунка. Из нескольких эскизов мы выбирали наиболее удачный и обсуждали варианты исполнения. Затем я подробно объясняла особенности исполнения задач. Показывала небольшой мастер-класс и мы приступали к работе в большом формате.

– Что еще помогает вам создавать эту особенную атмосферу на ваших занятиях?

– Мы работаем под классическую музыку. Ведь в музыке есть та экспрессия, которая помогает унестись в неведомые фантастические миры, не покидая нашу маленькую мастерскую. А еще очень важно выбрать правильно тему занятия, почувствовать, что важно именно сегодня. Например, бесполезно в день сжигания масленицы рисовать что-то другое. А если поздней осенью наконец выпал долгожданный снег, эта тема будет самой интересной для занятия.

А теперь немного о нашем сказочном музыканте. Максим не просто талантливый музыкант, он еще и Добрый сказочник. Он создает удивительную атмосферу, в которой кажутся возможными любые чудеса. Дети не просто слушают музыкальную сказку, но погружаются в мир фантазии и волшебства, отправляются в настоящее путешествие вместе с героями и переживают вместе с ними их приключения.

Рассказывая детям сказки, Максим использует очень редкие сегодня музыкальные инструменты разных народов мира: свирель, варган, окарина, жалейка, калимба.

На его концертах дети на только получают представление о звучании этих инструментов, но и приобретают навык совместного исполнения, где так важно слышать и чувствовать друг друга.

Огромное спасибо Центральной городской библиотеке, Маминому клубу «Терийоки», Стелле Шеповальниковой и Максиму Ануфриеву за ту сказку, которую они подарили нашим детям, ведь чудеса и волшебство – это самое главное, что должно быть у каждого ребенка, то, без чего невозможно Детство.

Сказку можно рассказать, нарисовать, спеть, сыграть, но главное, в нее можно поверить. А можно просто взять за руку ребенка, зажмуриться и позволить ему отвести вас ТУДА – в сказку, в которой он живёт. Нам, взрослым, не мешает иногда перестать быть слишком серьезными и тоже совершать путешествия в мир своего детства, где все оказывается возможным, где чудеса живут рядом с обычными вещами. Так мы можем стать ближе со своими детьми, научиться лучше понимать их, а может и сможем почувствовать, что внутри каждого из нас все еще живет ребенок, который так хочет верить в чудо.

Мария Солнцева и Алиса Эфендиева


 ВЕСЕННИЙ МУЗАРТ  ВЕСЕННИЙ МУЗАРТ ВЕСЕННИЙ МУЗАРТ 
   ВЕСЕННИЙ МУЗАРТ  




 

Официальный сайт "Муниципального образования город Зеленогорск" ©2013 – 2024,
Все права защищены