15
февраль
2021
МОШЕННИЧЕСТВА, СОВЕРШЕННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IT-ТЕХНОЛОГИЙ
Аналогичным способом произошло хищение денежных средств 67-летнего жителя г.Зеленогорска, который отправил на якобы сохранный счет банка собственные деньги в сумме 1 млн 800000 рублей и 300 000 взятых в кредит. Мужчина в течение 3 часов отправлял через банкомат в г.Сестрорецка указанную сумму денежных средств частями.
29 января 2020 года жительнице г.Сестрорецка поступил звонок от женщины, представившейся сотрудником банка, которая сообщила о том, что потерпевшей одобрен кредит. Сообщив о том, что кредит она не оформляла девушку перевели на другого «специалиста», действуя по указанию которого, потерпевшая он-лайн оформила кредит на сумму 300000 рублей и под диктовку перевела их на мошеннический счет.
Мошенники, как правило, находятся на территории других регионов России, что существенно затрудняют их розыск. Мобильные номера, которые они используют, регистрируются на подставных лиц, либо оформлены на несуществующие данные. Помимо прочего, для звонков мошенниками потерпевшим активно используются виртуальные интернет номера, так называемой SIP-телефонии. В повседневной жизни мы часто встречаемся с абонентскими номерами, которые начинаются на «8-800-…». Эти номера - наиболее яркие представители SIP-телефонии. От привычной сотовой связи она отличается тем, что не требуют от стороны наличия сотового аппарата. Абонентский номер, который использует мошенник не имеет физического носителя (Sim-карты), при этом, для звонящего каких-либо видимых изменений не происходит. Виртуальные номера могут иметь любой вид, как привычный нам 8(800) 000-00-00, так и 8(499)000-00-00, 8(479)20-00-00, 900 и др., не является исключением и вид всех известных абонентских операторов сотовой связи и городской связи. Таким образом, у клиента на экране высвечивается знакомый номер банка или государственных органов, что психологически не вызывает у него каких-либо подозрений.
Мошенники обычно хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные, заученные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. В разговоре торопят потерпевшего, давят на него, могут использовать данные гражданина, полученные в том числе из открытых источников или социальных сетей.
При поступлении подобных звонков сотрудники полиции рекомендуют не поддаваться панике и не спешить. Банк действительно может приостановить подозрительную операцию, но делает это на срок до двух дней, в связи с чем, есть достаточное время на то, чтобы все самостоятельно выяснить, помните, запугивать и торопить клиентов банк не будет. Просить взять определенную сумму в кредит и тем более отправлять их на какой-либо счет работники любой банковской структуры категорически не будут, так как эти нормы противоречат законодательству РФ. Сотрудники банка, ни при каких обстоятельствах не будут выяснять конфиденциальную информацию, личные данные, коды и пароли. Единственное, что могут спросить у своих клиентов специалисты банка по телефону - это «кодовое слово». Но это произойдет только тогда, когда клиент сам звонит в банк по официальному номеру, а не наоборот. При поступлении подобного звонка стоит прервать разговор и самостоятельно обратиться в отделение банка или набрать (обязательно!) в тональном режиме официальный номер банка, чтобы уточнить необходимую информацию. Так же за разъяснениями можно обратиться в любое отделение банка или в полицию по телефонам 112, телефон 437-02-02 (ОМВД России по Курортному району г.СПб), 433-47-02 (81 отделение полиции ОМВД России по Курортному району г.СПб).
Надеюсь данная информация будет полезной!
Начальник 81 отделения полиции ОМВД России по Курортному району г.СПб майор полиции В.А. Гудков