10
ноябрь
2021
В преддверии 300-летия Российской прокуратуры 301 военной прокуратурой гарнизона освещена деятельность военных прокуратур в годы Великой Отечественной войны
22 июня 1941 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «Об утверждении Положения о военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении».
Военным прокурорам поручалось расследовать дела о государственных преступлениях, о разбое, умышленных убийствах, уклонении от исполнения всеобщей воинской обязанности, хищении, незаконной купле-продаже и хранении оружия, все дела о преступлениях, совершенных военнослужащими и др. В связи с этим профессиональная нагрузка на военных прокуроров и следователей существенно возросла.
Главную военную прокуратуру Красной Армии практически на протяжении всей Великой Отечественной войны – с марта 1941 по март 1945 гг. – возглавлял дивизионный военный юрист, а затем генерал-лейтенант юстиции Владимир Иванович Носов.
В действующей армии создавались военные прокуратуры фронтов, которым подчинялись военные прокуратуры армий и соединений (общевойсковых, танковых и воздушных армий, отдельных танковых и механизированных корпусов, кавалерийских корпусов).
По распоряжению Носова В.И. также был осуществлен переход от корпусных к дивизионным военным прокуратурам в качестве низового прокурорского звена. Это позволило приблизить военные прокуратуры непосредственно к войскам на фронте с тем, чтобы своевременно вскрывать и пресекать нарушения законности, более эффективно оказывать командованию помощь в поддержании порядка и дисциплины в войсках, в повышении их боеспособности.
С первых же дней войны работникам прокуратуры приходилось работать в условиях высочайшего напряжения сил, практически без отдыха.