зеленогорск.спбюрф
Телефон приемной:
8 (812) 433-80-63
Версия для
слабовидящих
Сайт Зеленогорска » Информация » ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ. Организована работа по противодействию незаконной игорной деятельности
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Последние новости

Все новости
17
сентябрь
2015

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ. Организована работа по противодействию незаконной игорной деятельности


ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.
Организована работа по противодействию незаконной игорной деятельности

Прокуратурой Курортного района организована работа по противодействию незаконной игорной деятельности, осуществляется надзор за исполнением законодательства в данной сфере.
В целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан законодательством установлены конкретные ограничения игорного бизнеса. Исполнение этих ограничений обеспечивается уголовной и административной ответственностью за нарушение установленных законом требований по организации и проведению азартных игр и лотерей.
Ответственность за нарушения законодательства о лотереях предусмотрена ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о лотереях). Органом контроля в данной сфере являются налоговые органы (для всероссийских лотерей), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (для региональных лотерей) и органы местного самоуправления (для муниципальных лотерей).
В связи с незаконным проведением азартных игр предусмотрена уголовная ответственность по ст.171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконные организация и проведение азартных игр), в случаях, если незаконные организация и проведение азартных игр не образуют уголовно-наказуемого деяния, виновные лица несут административную ответственность по статье 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконная организация и проведение азартных игр).
Органами, контролирующими проведение азартных игр, являются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых имеются игорные зоны.
Условия и порядок организации и проведения азартных игр и лотерей в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные Российской Федерации», Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», главой 58 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлен запрет с 01.07.2009 на проведение азартных игр, за исключением специально отведенных зон.
Под азартной игрой согласно п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Игорной зоной признается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. На сегодняшний день на территории Российской Федерации созданы четыре игорные зоны: «Азов-Сити» (Краснодарский край), «Сибирская монета» (Алтайский край), «Приморье» (Приморский край), «Янтарная» (Калининградская область). Действующей является лишь «Азов-Сити». Обсуждается создание игорной зоны в Крыму.
Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной без ограничения срока действия.
Этим же Федеральным законом определено, что его действие не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей. Владельцы лотерейных клубов в ряде случаев имеют практически все разрешительные документы, установленные Федеральным законом «О лотереях». В ходе проведенных проверок порой устанавливается, что деятельность, осуществляемая в «лотерейных клубах», имеет ряд несоответствий, свидетельствующих о том, что фактически организациями проводятся азартные игры.
Федеральным законом «О лотереях» лотерея определяется как игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона - участник лотереи получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Азартная игра и лотерея внешне похожи: имеется выигрыш и вероятность проигрыша. Вместе с тем между ними есть существенные отличия. В лотерее выигрыш формируется за счет призового фонда до ее проведения. В азартной игре выигрыш формируется за счет денежных средств ее участников в процессе игры.
Лотерея проводится на основе лотерейных билетов, иных квитанций или документов. Азартная игра проводится путем внесения наличных денег либо использования их денежного эквивалента.
В лотерее выигрыш выдается в месте, указанном в лотерейном билете (ином документе). При азартной игре выигрыш выдается в месте проведения игры.
Меры реагирования по фактам проведения азартных игр вне игорных зон кроме органов прокуратуры вправе принимать: органы внутренних дел (возбуждать административные дела) и органы Следственного комитета Российской Федерации (возбуждать уголовные дела). Вместе с тем, не вся деятельность, внешне похожая на азартную, признается таковой судами.
Недобросовестными лицами в своих корыстных интересах незаконная игорная деятельность зачастую маскируется под осуществление, так называемых «лотерей», для создания дополнительных препятствий ее выявления и пресечения правоохранительными органами.
При этом, ненадлежащее, в том числе невнимательное, а иногда и вызванное корыстной заинтересованностью, отношение отдельных должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов к проводимым в данной сфере проверкам не позволяет в полной мере эффективно противодействовать нарушениям законов.
В целях пресечения фактов, как незаконной игорной деятельности, так и возможных коррупционных проявлений в указанной сфере граждане могут информировать прокуратуру Курортного района, в том числе об объектах незаконной игорной деятельности, местах ее осуществления и иных правонарушениях в указанной сфере.
Официальный сайт "Муниципального образования город Зеленогорск" ©2013 – 2024,
Все права защищены