зеленогорск.спбюрф
Телефон приемной:
8 (812) 433-80-63
Версия для
слабовидящих
Сайт Зеленогорска » Правопорядок » ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Обзор законодательства № 14 – 2015
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Последние новости

Все новости
24
август
2015

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Обзор законодательства № 14 – 2015

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Обзор законодательства № 14 – 2015

1.Федеральным законом от 29.06.2015 N 186-ФЗ, вступившим в силу с 30.06.2015, внесены существенные изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве):

- изменено понятие несостоятельности – как признания арбитражным судом неспособности в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплатами выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

-наличие более чем трехмесячной задолженности по выплатам работникам может стать основанием для признания работодателя банкротом;

- работники (в том числе бывшие) наделены правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника (работодателя) банкротом;

- установлена также обязанность руководителя должника или индивидуального предпринимателя обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом, если по причине недостаточности денежных средств имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев задолженность по причитающимся работникам выплатам (оплата труда, выходные пособия и пр.);

- регламентирован порядок проведения собрания работников и выбора представителя (срок проведения собрания - не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов);

- уточнена очередность исполнения требований кредиторов, в том числе:

в части требований по текущим платежам: из второй в третью очередь перенесены требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; из третьей в четвертую очередь - требования по коммунальным и эксплуатационным платежам;

- из текста Закона исключено упоминание требования о компенсации морального вреда.

 

2.Федеральным законом от 29.06.2015 № 191-ФЗ внесены изменения в ст. 90 УПК РФ (Преюдиция), вступившие в силу с 11 июля 2015 г.

В новой редакции статьи обстоятельства, установленные вступившимв законную силу приговором либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства признаютсясудом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки за исключением приговоров по уголовным делам, дознание по которым производилось в сокращенной форме, а также приговоров, постановленных в особом порядке судебного разбирательства в связи с

с согласием с предъявленным обвинением или заключением досудебного соглашения о сотрудничестве.

3.Федеральным законом от 29.06.2015 № 155-ФЗ внесены изменения в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:

- об обязанности туроператора и турагента размещать информацию о страховщиках, от имени которых они заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах в сети «Интернет»;

- об обязательном включении в договор о реализации туристического продукта сведений о заключении в пользу туриста добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и возместить расходы на оплату медпомощи в экстренной и неотложной формах на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая, включая медицинскую эвакуацию, в том числе в страну постоянного проживания или сведения об отсутствии договора добровольного страхования;

- туроператор и турагент обязаны под личную подпись разъяснять туристу, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медпомощи в экстренной и неотложной формах за границей несет сам турист.

 

4.Федеральным законом от 29.06.2015 № 187-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Определено, что депутат представительного органа муниципального образования обязан сложить депутатские полномочия при его избрании главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию.

Данное требование не применяется в сельских поселениях и внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения в случае совмещения главами таких муниципальных образований полномочий председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Определено также, что консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением образуют бюджет этого округа и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в его состав (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Уточнены положения закона о местном самоуправлении, касающиеся механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, а также выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением.

 

5.ПостановлениемПравительства РФ от 26.06.2015 № 639 внесены изменения в Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Отчет организаторов азартных игр о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора не менее 10 процентов, представляется не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года.

Ранее этот срок составлял 30 дней. Отчет представляется на бумажном и магнитном носителях по состоянию на 31 декабря.

Организатор азартных игр обязан ежегодно представлять отчет о вышеуказанных лицах. К отчету прилагаются документы (выписка из реестра акционеров общества или выписка из ЕГРЮЛ), подтверждающие данные сведения.

Документы представляются вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью в территориальные органы ФНС России по месту нахождения организатора азартных игр.

 

6.Федеральнымзаконом от 29.06.2015 № 154-ФЗ признание несостоятельным (банкротом) гражданина отнесено к компетенции арбитражного суда.

Внесены многочисленные поправки в законодательные акты, связанные в том числе с урегулированием процедур банкротства гражданина. Поправки внесены, в частности, в ГК РФ, АПК РФ, федеральные законы «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и некоторые другие.

В частности:

- определен порядок признания арбитражным судом гражданина банкротом, уточнены процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина-должника, особенности рассмотрения дела о банкротстве гражданина в случае его смерти и особенности регулирования банкротства индивидуальных предпринимателей;

- установлена административная ответственность гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в частности, за фиктивное или преднамеренное банкротство (предусмотрен штраф в размере до 3000 рублей по ст. 14.12 КоАП РФ), за неправомерные действия при банкротстве ( штраф до 4000 руб. по ст. 14.13 КоАП РФ).

 

 

7.Федеральнымзаконом от 29.06.2015 « 158-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившими в силу с 30.06.2015

До 1 июля 2018 года продлен срок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого регионального и муниципального недвижимого имущества.

Ранее указанный срок истекал 1 июля 2015 года.

Предусмотрено, что действие Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяется на государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2015 года (ранее - на 1 июля 2013 года) опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.

Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества может быть реализовано, в том числе,при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года (ранее - 1 июля 2013 года) находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение 2 и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества.

Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами МСП имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не должен составлять менее 5 лет (ранее не менее 3 лет).

Заявитель вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам МСП, при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение 3 и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества (ранее - если имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение 5 и более лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальный сайт "Муниципального образования город Зеленогорск" ©2013 – 2024,
Все права защищены